Консультация для педагогов
«Зимняя прогулка в ДОУ»
Яковенко Н.П., старший воспитатель первая
квалификационная категория
Важнейшей задачей
дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье
детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих
положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В
дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание
являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и
психическом развитии ребенка.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического
развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания
детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости
к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным
заболеваниям.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают
осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырёх часов в
день.
Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после
занятий и вечерней – после полдника. Время, отведённое на прогулки, должно
строго соблюдаться.
Для осуществления задач всестороннего развития и организации разнообразной
деятельности детей большое значение имеет в соответствии с педагогическими и
гигиеническими требованиями спланированный и оборудованный участок.
Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо
создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки
для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье,
прыжки, метание).
Оформление зимних участков – работа непростая, требующая больших физических
затрат. Поэтому привлечение родительской общественности является обязательным
условием.
Ежегодно в детском саду
рекомендуется проводить смотр-конкурс зимних участков "Лучшее
оформление зимнего участка". Данный конкурс проводится в два этапа: подготовительный
и итоговый. В подготовительном этапе проводятся консультация по подготовке
участка, мастер-класс по оформлению и украшению участка снежными постройками.
Через месяц проводится итоговый этап: осмотр участков, снежных построек,
украшений веранд, соответствие требованиям по возрастной категории детей,
соблюдение на участке техники безопасности
Снежные
постройки:
- фигуры для закрепления навыков равновесия.
- фигуры для перешагивания.
- фигуры для упражнений в метании.
- фигуры для подлезания.
- горки для скатывания.Большое значение необходимо
придавать профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки
должны быть прочными, гладкими. При постройке горок выполняются следующие
требования:
В 1 младшей группе – высота 70-80 см
со скатом 3 м, сверху обязательно делается посадочная площадка размером 1,5 м *
1,5 м. Справа от ската – лесенка (высота ступенек 12-14 см, ширина 25см. Ширина
горки 50-60 см с бортиками по краю ската до 10 см) + горка для кукол.
Во 2 младшей группе – высота 80-90см.
В средней группе – высота 90-100см,
со скатом 4-5 м, остальные параметры те же.
В старших и подготовительных группах
– высота 1-1,2 м, со скатом 5-6 м, высота ступенек 14 см, остальные параметры
те же.
Виды игр на прогулке:
-спортивные упражнения ("Катание на санках”, "Скольжение”,
"Ходьба на лыжах”);
-игры-эстафеты;
-игры с элементами спорта;
-сюжетные подвижные игры;
-забавы;
-аттракционы;
-сюжетные подвижные игры;
-бессюжетные подвижные игры;
-народные игры;
-хороводные.
Индивидуальная
работа направлена не только на совершенствование физических
качеств, но и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем
разделам программы, формирование нравственных качеств.
Самостоятельная
деятельность детей. Для ее организации необходимо создать
условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности
|