МДОУ детский сад "Солнышко" п.Спасский

Меню сайта
Категории
Методическая копилка [42]
Сотрудничество с семьей [35]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Сотрудничество с семьей

«Роль и место народного фольклора в разных режимных моментах в домашней обстановке».Старший воспитатель: Яковенко Н.П.
  Консультация для родителей

    

«Роль и место народного фольклора в разных режимных  моментах в домашней обстановке».

                            Яковенко Н.П., старший воспитатель первая квалификационная категория

 

 

 В течение многих веков прибаутки, потешки, приговорки являются областью народного творчества. Народный фольклор хранит древние традиции, обычаи, основные принципы взаимоотношений человека с человеком, природой, миром в целом, передает энергию жизни от поколения к поколению, мудрость, любовь.

        Детский фольклор - особая область. С его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. Ребенку раннего возраста могут быть не понятны многие слова из речи взрослого, но он чувствует качество энергии слов. Потешки, приговорки, прибаутки создавались с целью передачи определенных отношений, ощущений, чувств. Говорить с ребенком на уровне ощущений и чувств - значит говорить с ним на языке детства. Незатейливые по содержанию и простые по форме - таят в себе немалые богатства - речевые, смысловые, звуковые. Богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и оказывают воспитательное воздействие. Ребенок впитывает правила поведения, принятые в человеческом сообществе. Почему «этому пальчику» сорока - белобока каши не дала? Потому что он дров не рубил, печку не топил, воду не носил. Фольклор содержит простые истины человеческого существования.

            Знакомство с детским фольклором развивает интерес к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, развивает речь и обогащает знания и природе. Эмоциональное взаимодействие, которое происходит во время игры, телесный контакт матери и ребенка создают базу для доверительного отношения с миром. Это тот эмоциональный фундамент, на который ребенок будет опираться в будущем в те минуты жизни, когда будет трудно.

         Сочетание потешек с телесно-ориентированными играми помогает ребенку распознавать свое тело, обучаться управлять им, контролировать процессы, происходящие в нем, бережно относится к нему. Соотношение возникающих ощущений от телесной игры с энергией эмоций от потешек позволяет ребенку учиться распознавать различные ощущения в своем теле, придавать им символическое значение, облекать их в слова. Так посредством стимуляции тела ребенок постепенно обучается распознавать стимулы своего тела, расширяет свой внутренний мир, обогащает его новыми впечатлениями.

                                              ИГРЫ-ПОТЕШКИ

Топочет, топочет по саду косолапый мишка,

(по ладошке ребенка постучать пальчиками)

Один шажок, другой шажок

И пощекочет под мышкой.

Кружит, кружит по саду косолапый мишка,

(на другой ладошке рисовать круги).

Один кружок, другой кружок

* * *

На зеленом, на лугу стоит чашка творогу, (сложить ладошки чашечкой) Прилетели две тетери, поклевали, (поклевать ладошку) улетели.

Шу, на головку сели.

 

* * *

На поляне дом стоит.

(сложить руки домиком).

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем (широко развести руки)

И всех в гости приглашаем. ( зазывать гостей)

* * *

Наши пальчики играли,

в кулачки их убирали

(сжимать ручку в кулачок, раскрывать)

1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять.

(разгибать по одному пальчику)

Этот пальчик побежал, этот пальчик побежал,

Этот пальчик побежал, этот пальчик побежал,

Ну а этот поскакал.

 

 * * *

Наши пальчики играли,

в кулачки их убирали

(сжимать ручку в кулачок, раскрывать)

1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел,

Этот резал, этот ел, ну а этот лишь смотрел

 

* * *

Наши пальчики играли,

в кулачки их убирали

(сжимать ручку в кулачок, раскрывать)

1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять.

Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа, этот пальчик мама.

А этот маленький пальчик - Я.

(то же самое можно приговаривать,

перебирая пальчики на ножках)
Категория: Сотрудничество с семьей | Добавил: Nastya (07.03.2014)
Просмотров: 615 | Рейтинг: 0.0/0
Праздник дня
Для Вас, родители!
Prezentacii.com
Погода
Поиск по сайту

МДОУ детский сад "Солнышко" п.Спасский © 2024
Конструктор сайтов - uCoz