Когда ребенок должен
начать говорить?
Воспитатель: Кульпина Т.Н.
В 1 год ребенок должен
произносить около 10 облегченных слов и знать названия 200 предметов (чашка,
кровать, мишка, мама, гулять, купаться и т.п. повседневные предметы и действия).
Ребенок должен понимать обращенную к нему речь и реагировать на нее. На слова
«где мишка?» - повернуть голову к мишке, а на просьбу «дай руку» - протянуть
руку.
В 2 года ребенок должен
строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения,
словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов (это по низу нормы),
как правило, специалисты хотят услышать от ребенка хотя бы 100 слов.
В 2 с половиной года ребенок должен
строить сложные предложения, используя около 200-300 слов, правильно
произносить практически все буквы, кроме
«л», «р» и шипящих, задавать вопросы «где?», «куда?». Ребенок должен знать свое имя, различать родных,
изображать подражательно голоса основных животных и птиц. В речи появляются
прилагательные - большой, высокий, красивый, горячий и т.д.
В 3 года ребенок должен
говорить предложениями, объединенными по смыслу, употреблять правильно все
местоимения, активно использовать в речи прилагательные и наречия (далеко,
рано, горячо и т.д.). С точки зрения неспециалиста легко выявить, что у
трехлетки проблемы с речью следующим образом - пусть вашего малыша послушает
незнакомый с ним человек. Если он понимает 75% сказанного вашим крохой, а
между взрослым и ребенком складывается простая диалоговая речь-то все в
порядке. Речь ребенка в 3 года должна изменяться по родам, числам. То есть,
если на вопрос «хочешь конфетку?» ребенок отвечает «хочешь» вместо «хочу» - это
уже отклонение в развитии.
|