МДОУ детский сад "Солнышко" п.Спасский

Меню сайта
Категории
Методическая копилка [42]
Сотрудничество с семьей [35]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Методическая копилка

« Повышение качества взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя»

« Повышение качества  взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя»

 

Яковенко Н.П. , старший воспитатель, первая квалификационная категория

 

На протяжении всего периода пребывания в детском саду, ребенок взаимодействует большую часть времени с детьми его группы, воспитателем и помощника воспитателя. Не секрет, что от качества взаимодействия помощника воспитателя и воспитателя зависит эмоциональное и физическое благополучие воспитанников группы.

У каждого сотрудника детского сада есть  свои должностные обязанности. Основная обязанность воспитателя – воспитание, обучение и развитие ребенка. Помощник воспитателя основной упор делает на сохранение, поддержание чистоты, обеспечение безопасного пребывания и сохранения здоровья воспитанников. Однако,  существуют вопросы над которыми они работают совместно: сохранность жизни и здоровья воспитанников, формирование у детей  культурно-гигиенических навыков, речевое развитие детей, эстетика оформления помещений группы, создание условий для эмоционального благополучия ребенка.

Моделей взаимодействия помощника воспитателя и воспитателя существует несколько: начальник – подчинённый, каждый сам по себе, конфликтующие стороны, единомышленники, «Мы - команда». Психологические исследования показывают, что наиболее комфортно воспитанники ощущают себя, если между воспитателем и помощником воспитателя установились партнерские отношения и они придерживаются модели «Мы – команда» или являются единомышленниками.

Партнерские отношения — характеризуется следующим: это отношения двух равноправных субъектов, каждый их которых обладает собственной ценностью. Несмотря на наличие индивидуализированных целей, каждый принимает во внимание цели и интересы другого. Главным в таких отношениях является согласование позиций и устремлений между партнерами. Субъекты имеют свои цели, но готовы к взаимным уступкам, общение строится на равных, партнера выслушивают, не прерывая, не оценивают преждевременно и поспешно его суждения и поступки, не навязывают советов. Общение отличается уважительностью и корректностью, умением поставить себя на место своего партнера, вникнуть в его проблемы и ситуацию. При этом такая готовность исходит со стороны не только одного партнера, а каждого из них. Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.

«Идеальной» модели взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя  присуще:  единый взгляд на воспитание и развитие ребенка, единые требования,  предъявляемые к ребенку, взаимозаменяемость взрослых по некоторым вопросам, четкое выполнение своих должностных инструкций, уважение и доверие  друг к другу, чувство надежности.

 

 

 

 

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: Nastya (12.11.2014)
Просмотров: 2207 | Рейтинг: 0.0/0
Праздник дня
Для Вас, родители!
Prezentacii.com
Погода
Поиск по сайту

МДОУ детский сад "Солнышко" п.Спасский © 2024
Конструктор сайтов - uCoz