«Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей»
Воспитатель: Здунова Е.Н.
В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.
В процессе социализации, воспитания и развития личности ребенка важнейшая роль отводится воспитателю. Первый шаг, который должен сделать воспитатель, заинтересованный в создании благоприятной атмосферы в группе, заключается в том, чтобы создать и проанализировать групповую ситуацию.
Известно, что стоит только переступить порог группы можно ощутить атмосферу раскованности или закрытости в группе.
Атмосфера в группе детского сада определяется:
- Отношениями между воспитателем и детьми;
- Отношениями между самими детьми;
- Отношениями между воспитателями;
- Отношениями между воспитателями и родителями.
Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо:
- Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть.
Помните: плохих дошкольников нет. Есть плохие педагоги и родители.
- В профессиональной деятельности опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком.
- Быть затейником и участником детских игр и забав.
- В затруднительных для ребёнка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ними, а не делать что-либо вместо него.
- Привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой в случаях нестандартных ситуаций.
Помните: ребёнок нам ничего не должен. Это мы должны ребёнку помочь стать более самостоятельным, ответственным.
- Навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если ваши намерения благонравны.
- Запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведёт к пассивности и низкой самооценке у воспитанников.
- Тихий, застенчивый ребёнок также нуждается в вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.
Приемы, методы:
Словесные
- Беседы
- Игры-беседы
- Рассказ
- Чтение художественной литературы
- Использование игровых ситуаций
- Игры - беседы с персонажами сказок
- Сочинение историй
- Дискуссии
- Общение со сверстниками
Наглядные
- Контакт глаз
- Индивидуальные выставки
- Рассматривание фотоальбомов
- Беседа у зеркала
- Кукольные спектакли
- Экскурсии
- Наблюдения за природой, птицами, явлениями окружающей действительности
- Рассматривание иллюстраций
Практические
- Физический контакт
- Кукольные спектакли
- Игры - драматизации
- Игры - импровизации
- Игры - забавы
- Подвижные игры
- Пальчиковые игры
- Игры
- Игры в спортивном уголке
- Релаксация
- Игры с природным материалом
- Игры с водой
- Игры на музыкальных инструментах
- Игры со строительным материалом
- Развлечения
- Ласковая минутка
- Упражнения подражательно - исполнительского и творческого характера
- Моделирование и анализ заданных ситуаций
- Мини - конкурсы
Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac49.htm |