МДОУ детский сад "Солнышко" п.Спасский

Меню сайта
Категории
Методическая копилка [42]
Сотрудничество с семьей [35]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 74
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Методическая копилка

Консультация для педагогов : «Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей»

 «Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей»

Воспитатель: Здунова Е.Н.

В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.

  В процессе социализации, воспитания и развития личности ребенка важнейшая роль отводится воспитателю.  Первый шаг, который должен сделать воспитатель, заинтересованный в создании благоприятной атмосферы в группе, заключается в том, чтобы создать и проанализировать групповую ситуацию.

  Известно, что стоит только переступить порог группы можно ощутить атмосферу раскованности или закрытости в группе.

Атмосфера в группе детского сада определяется:        

  1. Отношениями между воспитателем и детьми;
  2. Отношениями между самими детьми;
  3. Отношениями между воспитателями;
  4. Отношениями между воспитателями и родителями.

Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо:

  • Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть.
    Помните: плохих дошкольников нет. Есть плохие педагоги и родители.
  • В профессиональной деятельности опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком.
  • Быть затейником и участником детских игр и забав.
  • В затруднительных для ребёнка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ними, а не делать что-либо вместо него.
  • Привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой в случаях нестандартных ситуаций. 
    Помните: ребёнок нам ничего не должен. Это мы должны ребёнку помочь стать более самостоятельным, ответственным.
  • Навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если ваши намерения благонравны.
  • Запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведёт к пассивности и низкой самооценке у воспитанников.
  • Тихий, застенчивый ребёнок также нуждается в вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.

Приемы, методы:

Словесные

  • Беседы
  • Игры-беседы
  • Рассказ
  • Чтение художественной литературы
  • Использование игровых ситуаций
  • Игры - беседы с персонажами сказок
  • Сочинение историй
  • Дискуссии
  • Общение со сверстниками

Наглядные

  • Контакт глаз
  • Индивидуальные выставки
  • Рассматривание фотоальбомов
  • Беседа у зеркала
  • Кукольные спектакли
  • Экскурсии
  • Наблюдения за природой, птицами, явлениями окружающей действительности
  • Рассматривание иллюстраций

Практические

  • Физический контакт
  • Кукольные спектакли
  • Игры - драматизации
  • Игры - импровизации
  • Игры - забавы
  • Подвижные игры
  • Пальчиковые игры
  • Игры
  • Игры в спортивном уголке
  • Релаксация
  • Игры с природным материалом
  • Игры с водой
  • Игры на музыкальных инструментах
  • Игры со строительным материалом
  • Развлечения
  • Ласковая минутка
  • Упражнения подражательно - исполнительского и творческого характера
  • Моделирование и анализ заданных ситуаций
  • Мини - конкурсы

Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac49.htm

Категория: Методическая копилка | Добавил: Nastya (27.02.2015)
Просмотров: 1554 | Рейтинг: 0.0/0
Праздник дня
Для Вас, родители!
Prezentacii.com
Погода
Поиск по сайту

МДОУ детский сад "Солнышко" п.Спасский © 2024
Конструктор сайтов - uCoz